Педагоги ДЮСАШ выступили на семинаре в Ельцин-центре

Тренеры Детско-юношеской спортивно-адаптивной школы поделились авторскими методиками работы с глухими детьми. 14 декабря в Ельцин-центре прошел региональный научно-практический семинар «Внеурочная деятельность, современное содержание, направление, механизмы реализации». Организатором мероприятия выступила Екатеринбургская школа-интернат №11, где обучаются ребята с нарушениями слуха. От ДЮСАШ на семинаре присутствовали заместитель директора по учебной части Надежда Актыбаева, а также тренеры Лариса Кравцова и Светлана Чечётина.

ДЮСАШ активно сотрудничает со многими школами, проводит реабилитационную, адаптивную работу, организует спортивные мероприятия, где принимают участие дети с ограничениями в здоровье. Результаты этой работы, а также особенности спортивной подготовки детей с нарушениями слуха и были представлены на семинаре. Тренеры подготовили видео презентацию, которая наглядно продемонстрировала приемы обучения детей с нарушениями слуха, рассказали, как им удается достигать высоких результатов в подготовке детей. Так Лариса Кравцова, инструктор по спортивному ориентированию, поделилась успехами своих воспитанников, представила результаты сотрудничества со школами города. А Светлана Чечётина, тренер по настольному теннису, рассказала об авторских наработках в работе с глухими воспитанниками, объяснила, как ребенку с нарушениями слуха можно донести информацию через показ, без применения речи, продемонстрировала какую задачу решает то или другое упражнение, которое она дает ребенку. Важно было донести до участников семинара, что именно занятие спортом, а не просто физкультура, помогают детям с ограничениями в здоровье социализироваться в обществе, почувствовать себя значимыми, также спорт повышает личностную самооценку и помогает таким ребятам найти в будущем работу.

Надежда Актыбаева, заместитель директора по учебной части:

Ребенок с ограничениями в здоровье, обучаясь в интернате, большую часть времени проводит в стенах учебного заведения, что ограничивает его развитие, его круг общения. Мы, пропагандируя занятия спортом, привлекая к сотрудничеству школы города, стремимся показать, что через спорт дети приобретают множество дополнительных навыков, они находят себя в жизни, они нацелены на успех. Спорт, за счет соревнований, благодаря выездам на другие объекты, позволяет ребятам с ограничениями в здоровье общаться с другими детьми, то есть происходит естественная инклюзия, и ребенок с нарушениями в здоровье перестает чувствовать себя изолированным от общества.